ISO 9000 – группа стандартов, содержащих руководство по управлению качеством в организации (рис. 1). Стандарты, входящие в ISO 9000 помогают компаниям наладить деятельность таким образом, чтобы максимально увеличилось качество выполняемых работ/оказываемых услуг.

 

Разделение стандарта ISO 9000

Стандарт ISO 9000

Cтандарт содержит словарь терминов и определений об управлении качеством, а также свод основных принципов управления качеством. Стандарты ISO постоянно совершенствуются и изменяются. Последние изменения в стандарт ISO 9000 были внесены в 2008 году. Наименование действующей редакции стандарта ISO 9000 – «ISO 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

Стандарт ISO 9001

Данный стандарт – единственный из всей группы стандартов ISO 9000, содержащий требования к системе управления (менеджмента) качеством. Именно по стандарту ISO 9001 проводится сертификация (то есть подтверждение соответствия требованиям стандарта). По итогам сертификации выдается сертификат, подтверждающий соответствие компании всем требованиям стандарта ISO 9001.
Текущая версия стандарта была разработана и принята взамен предыдущей версии 2000 года (ISO 9001:2000) в 2008 году. Полное наименование действующего стандарта — «ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования».

Стандарт ISO 9004

Стандарт разработан в дополнение к стандарту ISO 9001 и содержит рекомендации по улучшению деятельности в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, которыми могут воспользоваться компании, уже соответствующие требованиям стандарта ISO 9001. Сертификация по стандарту ISO 9004 соответственно не проводится.
Текущая версия — «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

Все интересующие вопросы Вы можете задать нам по тел.: +7 (495) 600-44-40, 8-800-200-98-97 или по e-mail: info@1iso.ru