В связи с вводом в эксплуатацию электрического дорожного транспорта у потребителей и экспертов возникают вопросы, насколько безопасны электрические машины и какие существуют риски поражения током. Электрические машины и их работа остаются неизвестными для обычного потребителя, который пользовался лишь автомобилями на двигателе внутреннего сгорания. Так как производство автомобилей на электричестве продолжает набирать обороты, их безопасность имеет решающее значение для завоевания доверия клиентов и проникновение данных автомобилей на рынок. Для решения этих задач был выпущен набор стандартов ISO 6496.

Сертификат ISO 6469 состоит из трех частей:

  • ISO 6496-1:2009 «Транспорт дорожный электрический. Требования безопасности – Часть 1: Аккумулирование электроэнергии на борту автомобиля»;
  • ISO 6496-2:2009 «Транспорт дорожный электрический. Требования безопасности – Часть 2: Средства функциональной безопасности и защиты от повреждений»;
  • ISO 6496-3:2011 «Транспорт дорожный электрический. Требования безопасности – Часть 3: Защита людей от поражения электрическим током».

Последний из стандартов — ISO 6469-3:2011 «Транспорт дорожный электрический. Требования безопасности — Часть 3: Защита людей от поражения электрическим током» — был разработан техническим комитетом ИСО/ТК 22 дорожные транспортные средства, в подкомитете SC 21 в 2011 году. Основная цель стандарта — максимально защитить потребителя от возможных рисков, связанных с эксплуатацией электрических автомобилей.

Сертификат ISO 6496-3:2011 :

  • содержит требования безопасности для электрических двигательных установок
  • не дает полной информации для обеспечения безопасности на производстве, технического обслуживания и ремонта
  • не распространяется на мотоциклы

Источник iso.org