Все мы хоть раз получали неверный или просроченный счет на свет, газ, воду, телефон. Именно такие ситуации являются одной из главных причин для жалоб на коммунальные службы. Новый стандарт ИСО содержит рекомендации по выставлению счетов, которые будут понятны для потребителей.

ISO 14452:2012 «Биллинг сетевых услуг. Требования» выступит основой для оказания коммунальных услуг и позволит гарантировать выставление понятных, точных и своевременных счетов. Положения стандарта помогут сократить жалобы на работу коммунальных служб, снизить эксплуатационные издержки.

Очень часто потребителя испытывают «шок от счета», так как сложно разобраться в нечетком ценообразовании, методах оплаты.

ISO 14452:2012 предлагает пути решения таких проблем. В стандарте определены:

  • минимальные требования к выставлению счетов и взиманию оплаты;
  • предусмотрены меры по предупреждению или сокращению жалоб посредством решения ключевых вопросов;
  • описываются меры по надлежащему и непротиворечивому составлению счетов;
  • описаны методы создания и поддержания справедливых долгосрочных взаимоотношений между потребителями и поставщиками;
  • введены эталоны для изменения ожиданий потребителей;
  • описаны условия для внедрения технологий интеллектуальных счетчиков и улучшения информирования потребителей;
  • создана база для инноваций в сфере выставления счетов, которые позволили бы поставщикам дифференцировать свои услуги.

Стандартом охватываются любые счета или выписки на коммунальные услуги, а также он применим к измерениям с помощью счетчиков дистанционно, локально или к неизмеримым услугам.

ISO 14452:2012 «Биллинг сетевых услуг. Требования» разработан проектным комитетом ISO/PC 239 «Биллинг сетевых услуг».