Новый стандарт ISO 14470:2011 обеспечивает соблюдение самых последних требований при облучении пищевых продуктов, которое используется для улучшения качества и безопасности технологий обработки пищевых продуктов.

Данный стандарт предназначен для предприятий-изготовителей, операторов по облучению, регуляторов деятельности, заказчиков, а главное — потребителей. Стандарт ISO 14470:2011 был разработан техническим комитетом сертификат ISO/TC 34 Продукты питания.

ISO 14470:2011 «Облучение пищевых продуктов. Требования к разработке, валидации и текущему контролю процесса облучения с использованием ионизирующего излучения для лечения пищевых продуктов питания» содержит не только требования, но и рекомендации по их удовлетворению.

Облучение пищевых продуктов представляет собой процесс, при котором пища подвергается воздействию ионизирующего излучения в целях повышения ее безопасности и качества. Данный процесс предназначен для использования только на ту пищу, которая была подготовлена в соответствии с определенными производственными принципами (GMP).

Облучение пищевых продуктов может быть использовано для различных целей, в том числе для контроля над патогенными микроорганизмами и паразитами, сокращения количества вреда от микроорганизмов, для ингибирования прорастания луковиц, клубней и корнеплодов, для продления срока хранения продуктов, а также для фитосанитарной обработки.

Основными целями сертификата ISO 14470:2011 являются:

  • Обеспечение требований по облучению пищевых продуктов в соответствии с действующими нормами и практикой;
  • Обеспечение направлений технического соглашения между клиентом и оператором по облучению;
  • Создание системы документации для поддержки управления на процесс облучения продуктов питания.

Марьяна Фюнеса и Ноэлия Антонуччио, два руководителя комитета, который разработал данный стандарт, считают, что сертификат ISO 14470 будет способствовать укреплению доверия и прозрачности в деятельности различных заинтересованных сторон, которые работают в пищевой промышленности, и поможет обеспечить получение регулирующими органами и представителями потребителей более полной информации о продукции, что позволит им сделать правильный выбор.

Источник: iso.org