В связи с экономическим кризисом 2008 года и вызванных на его фоне социальных последствий, был нанесен ущерб доверию потребителей к бизнесу, что отразилось на повышении внимания к социальным показателям работы компаний. Все это и послужило мотивом для Европейской комиссии к продвижению корпоративной социальной ответственности и ее популяризации, а также стремление создать благоприятные условия для развития, ответственного ведения бизнеса и обеспечения надежности рабочих мест.

Международный стандарт ISO 26000 является рекомендательным документом Европейской комиссии для компаний в качестве руководства по обеспечению обязательств в области социальной ответственности. В связи с новой стратегией социальной ответственности ЕС на 2011-2014 г. в недавно опубликованном послании Европейской комиссии к руководящим органам ЕС дана рекомендация применять стандарт ISO 26000. Комиссией планируется осуществление мониторинга тех обязательств, которые взяли на себя европейские компании, численность которых превышает 1000 человек, по применению данными компаниями международных принципов обеспечения социальной ответственности и требований стандартов ISO 26000.

ISO 26000 был опубликован 1 ноября 2010 года. Данный стандарт дает рекомендации по социальной ответственности и может использоваться в качестве элемента реализации государственной политики. Стандарт ISO 26000 является добровольным, носит рекомендательный характер и не должен использоваться для сертификации как ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004. Важно знать, что ISO 26000 не является стандартом системы менеджмента, не предназначен и не подходит для сертификации, так как не содержит каких-либо требований. Также Международной организацией по стандартизации был подписан Меморандум о взаимопонимании со Службой глобального договора ООН и ОЭСР с целью расширения сотрудничества при разработке ISO 26000.

Обзор подготовлен на основе: www.docs.pravo.ru